Современная бизнес-среда делает новые вызовы перед прогрессивными предприятиями, которые совершенствуют подходы к управлению основными фондами. Сегодня уже мало просто реагировать на отказы, важно предотвращать их, умело оперируя большим объемом технической и аналитической информации.
Почему-то путь к эффективному ТОиР многие российские компании видят во внедрении EAM-решений. Видимо так исторически повелось, что ИТ является флагманом инноваций. Тем не менее, подход к внедрению через навязывание инструмента исполнителям не всегда приносит должный эффект.
Когда предприятие встает на путь революционных изменений в области технического обслуживания и ремонта, всегда возникает вопрос о целесообразности инноваций – будь то применение новых методик или внедрение средств автоматизации. Пресловутые проценты экономии, некогда опубликованные западными консалтинговыми агентствами, уже набили оскомину, то и дело появляясь в презентациях различных вендоров и «автоматизаторов».
Любой проект внедрения ЕАМ неизбежно сталкивается с проблемой мотивации конечных пользователей решения – людей, ответственных за непосредственный ввод данных в систему, или являющихся источником информации о выполнении работ. Речь идет не только и не столько про материальную мотивацию, сколько про нематериальную, идейную составляющую.
Понятие "культура управления ТОиР" пока только зарождается в нашей стране, но уже сегодня все чаще удается слышать выводы руководителей предприятий о том, что необходимо базовое объединяющее на культурном уровне начало, которое задаст вектор и как бы установит морально-понятийные рамки развития компании сегодня и в будущем.