Создание культуры ТОиР: пять факторов успеха

Компания
Методология
Услуги
Отрасли
Опыт
События
Контакты
МОСКВА: +7 /495/ 787-71-77
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: +7 /812/ 676-61-62
карта сайта обращение с сайта
поделиться ссылкой
распечатать
ПОДЕЛИТЬСЯ:
выслать ссылку по почте
перейти на страницу в linkedin
перейти на канал youtube
СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТОИР: ПЯТЬ ФАКТОРОВ УСПЕХА

Понятие "культура управления ТОиР" пока только зарождается в нашей стране, но уже сегодня все чаще удается слышать выводы руководителей предприятий о том, что необходимо базовое объединяющее на культурном уровне начало, которое задаст вектор и как бы установит морально-понятийные рамки развития компании сегодня и в будущем.

Подходов к формированию культуры много. Но, думается, можно выделить 5 основных  факторов успеха: 

1) Наличие лидера.
Очевидно, что команда без лидера – это всего лишь неорганизованная группа людей, думающих и действующих по-разному. Только признанный, сильный, уважаемый лидер способен задать тон и организовать не только действия, но прежде всего образ мыслей представителей своей команды. Речь, прежде всего, о лидере, который руководит регулярно, определяет возможности и активности в широком смысле. При этом наряду с четко обозначенными полномочиями важна харизматичность человека, выполняющего роль лидера.  

2) Понятные измеримые цели.
Размытые цели, достижение которых невозможно измерить, ведут к соответствующему  размытому результату, который сложно оценить. Основа любой культуры – четкие цели и ценности, которые доступно донесены до персонала. При этом под измеримостью целей понимаем качественные и количественные показатели эффективности.

3) Программа реальных действий. 
За пониманием того, «куда бежать», должно следовать «как туда добраться». Другими словами, команда, имеющая план реализуемых на практике действий, сможет поэтапно двигаться в соответствии с четкой схемой. Важнейшим моментом здесь является наличие четких сроков выполнения программы.

4) Вовлеченность команды в процессы изменений.
Любые изменения, проводимые на предприятии, должны предполагать участие персонала. Это помогает команде лучше прочувствовать значение и сущность этих изменений, а значит, позволяет обеспечить лояльность сотрудников.

5) Адекватная мотивация на достижение результата.
Стремление достичь поставленной цели должно быть подкреплено мотивационными мерами. В данном случае речь о том, что с одной стороны, мотивация должна иметь финансовую основу, а с другой – обеспечивать внутренний рост сотрудников. Для этого разрабатываются ключевые показатели эффективности для персонала с точки зрения поставленных целей и принимаются меры по повышению его компетенции. Только при таком подходе возможно создание культуры с ориентацией на достижение нужного результата.  

Евгений Новиков
Директор по технологиям стратегического управления основными фондами
Maintex