Сотрудники Заполярного Филиала осваивают методику повышения эксплуатационной надежности объектов

Сотрудники Заполярного Филиала осваивают методику повышения эксплуатационной надежности объектов

Компания
Методология
Услуги
Отрасли
Опыт
События
Контакты
МОСКВА: +7 /495/ 787-71-77
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: +7 /812/ 676-61-62
карта сайта обращение с сайта
поделиться ссылкой
распечатать
ПОДЕЛИТЬСЯ:
выслать ссылку по почте
перейти на страницу в linkedin
перейти на канал youtube
СОТРУДНИКИ ЗАПОЛЯРНОГО ФИЛИАЛА ОСВАИВАЮТ МЕТОДИКУ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ
22.06.2022

На НМЗ прошло практическое занятие для руководителей и специалистов «Норникеля».

Сотрудники Заполярного Филиала осваивают методику повышения эксплуатационной надежности объектов

На НМЗ прошло практическое занятие для руководителей и специалистов «Норникеля».

В Заполярном Филиале «Норникеля» реализуют целый ряд мероприятий, направленных на повышение уровня эксплуатационной надежности объектов промышленных активов производственных подразделений.

Заполярный филиал заключил договор с провайдером лучших мировых практик в области технического обслуживания и ремонтов оборудования – компанией «Мейнтекс». Под патронажем департамента эффективности и надежности промышленных активов 57 руководителей и специалистов ЗФ проходят обучение, которое рассчитано на восемь месяцев.   

Сотрудников разделили на две группы: одна выбрала для анализа систему электрики и гидравлики электропечи ОЭП №2 в плавильном цехе НМЗ, вторая – конвертер на Медном заводе (система аспирации и установки).

Обе группы рассматривают возможные виды отказов оборудования и последствия их возникновения и формируют рекомендации для снижения таких рисков в дальнейшем. Сегодня группа слушателей побывала в плавильном цехе НМЗ, где у них состоялось практическое занятие. 

Напомним, на сегодня в контур производственной площадки Заполярного филиала входят пять рудников, два завода, одна фабрика – это более 50 тысяч объектов промышленных активов. На проведение техобслуживания и ремонтно-восстановительных работ предприятия тратят немало средств.

Долгие годы в Заполярном Филиале в обслуживании оборудования использовали классический подход – это планово-предупредительные ремонты. Между тем сейчас появились более эффективные подходы по обслуживанию оборудования. В их числе методика, ориентированная на надежность. Она успешно применяется в мировой практике, в том числе на многих российских металлургических предприятиях. В ее основе – стратегия проведения технического обслуживания, ориентированная на безотказность, – RCM, или Reliability-centered maintenance.

«Наша задача – снизить затраты на обслуживание и ремонт оборудования и пересмотреть периодичность ремонтов. Это связано с тем, что оборудование работает длительное время, оно не раз модернизировалось, и все те стратегии по ремонту и обслуживанию, которые прописаны в паспорте, не совсем актуальны на данный момент», – поделился Сергей Дмитрович, инженер первой категории отдела эксплуатационной надежности промышленных активов Надеждинского металлургического завода

Как рассказала Анастасия Баталина, главный специалист отдела эксплуатационной надежности промышленных активов НМЗ, очень важно получить экспертное мнение от людей, которые непосредственно работают на ОЭП №2 и знают ее досконально. 

«Вместе с профессионалами с производства мы проводим анализ рисков по безопасности, экологии, производственным потерям, стоимости восстановления или замены промышленного актива. В процессе работы мы ищем не виновных, а причину отказа, чтобы в будущем избежать таких ситуаций», – добавила она.

Процесс этот трудоемкий, поскольку необходимо провести анализ возможных отказов оборудования, просчитать последствия каждого из них, алгоритм действий, стоимость работ и затраты на материалы. То есть рассмотреть все варианты по всем узлам и агрегатам оборудования. 

«Главное – снизить количество внеплановых простоев, аварийных ситуаций, возможных инцидентов, которые могут произойти, предупредить виды отказов и рисков, а также сформировать правильную стратегию обслуживания оборудования», – рассказал Кирилл Вержбицкий, старший консультант – методолог компании «Мейнтекс».

Итогом работы должны стать рискориентированные стратегии обслуживания наиболее критичного оборудования производственных подразделений ЗФ и создание на производственных площадках компании системы обслуживания оборудования, ориентированной на надежность, в соответствии с лучшими практиками для оптимального принятия управленческих решений.   

Источник