В Заполярном филиале внедряют методику повышения эксплуатационной надежности объектов

Компания
Методология
Услуги
Отрасли
Опыт
События
Контакты
МОСКВА: +7 /495/ 787-71-77
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: +7 /812/ 676-61-62
карта сайта обращение с сайта
поделиться ссылкой
распечатать
ПОДЕЛИТЬСЯ:
выслать ссылку по почте
перейти на страницу в linkedin
перейти на канал youtube
В ЗАПОЛЯРНОМ ФИЛИАЛЕ ВНЕДРЯЮТ МЕТОДИКУ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ
26.04.2022
В Заполярном филиале внедряют методику повышения эксплуатационной надежности объектов

Компания Maintex принимает участие в реализации целого ряда мероприятий, направленных на повышение уровня эксплуатационной надежности объектов промышленных активов производственных подразделений в Заполярном филиале. О том, что запланировано сделать уже этой весной, рассказал директордепартамента эффективности и надежности промышленных активов ЗФ Андрей Акулинкин. «Для бесперебойной работы производственного процесса компании, поддержания огромного количества технологического оборудования, зданий и сооружений подразделений Заполярного филиала в работоспособном состоянии требуются значительные усилия, в связи с чем планирование работ по техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительные мероприятия объектов промышленных активов относятся к ключевым бизнес-процессам любой отрасли», –подчеркнул Андрей Акулинкин.

На сегодня в контур производственной площадки Заполярного филиала входят пять рудников, два завода, одна фабрика – это более 50 тысяч объектов промышленных активов. На проведение техобслуживания и ремонтно-восстановительных работ предприятия тратят немало средств. По словам Андрея Акулинкина, долгие годы в Заполярном филиале в обслуживании оборудования использовали классический подход – это планово-предупредительные ремонты. Между тем на сегодня появились более эффективные подходы по обслуживанию оборудования. В их числе методика, ориентированная на надежность. Она успешно применяется в мировой практике, в том числе на многих российских металлургических предприятиях. В ее основе – стратегия проведения технического обслуживания, ориентированная на безотказность – RCM, или Reliability-centered maintenance. Эта методология планирования обслуживания объектов промышленных активов заключается в анализе возможных отказов систем, агрегатов их элементов и последствий отказов. «В более широком смысле RCM является частью технологий управления жизненным циклом объектов промышленных активов и используется для построения системы технического обслуживания на основе приоритета сохранения работоспособности, – пояснил Андрей Акулинкин.

Заполярный филиал заключил договор с провайдером лучших мировых практик в области технического обслуживания и ремонтов оборудования – ООО «Мейнтекс». Под патронажем департамента эффективности и надежности промышленных активов обучение пройдут 57 руководителей и специалистов Заполярного филиала. Обучение, стартовавшее в начале апреля в корпоративном университете «Норильский никель», рассчитано на восемь месяцев. Цель подхода – перейти от реактивного обслуживания оборудования к проактивному, заблаговременно спрогнозировать отказы, спланировать восстановление либо замену узлов, при этом не допускать простоя оборудования. Итогом работы должны стать рекомендации по определению оптимальной стратегии обслуживания наиболее критичного оборудования производственных подразделений ЗФ. Процесс трудоемкий, поскольку необходимо провести анализ возможных отказов оборудования, просчитать последствия каждого из них, алгоритм действий, стоимость работ, затраты на материалы. То есть рассмотреть все возможные варианты по всем узлам и агрегатам оборудования.

«Результатом должно стать создание на производственных площадках ЗФ системыобслуживания оборудования, ориентированной на надежность, в соответствии с лучшими практиками, что является приоритетным выбором компании в определении оптимального принятия управленческих решений», - подчеркнул Андрей Акулинкин