Северсталь - одна из первых российских компаний, которая получила значительный эффект от внедрения инструментов управления активами.
«Северсталь» — одна из ведущих вертикально-интегрированных мировых горнодобывающих компаний, работающих в области стали, штат которой насчитывает примерно 50 000 работников. У компании «Северсталь» есть активы в России, Белоруссии, Латвии, Польше, Италии и Либерии. В 2015 году объем производства нерафинированной стали в компании «Северсталь» достиг 11,45 млн тонн. Чтобы успешно поддерживать работу предприятий и штата в различных регионах, бизнес компании «Северсталь» строится на основе пяти ключевых ценностей: безопасность, нацеленность на клиентов, уважение, командная работа и эффективность.
В 2012 году компания «Северсталь» осуществила оценку надежности и качества процессов и средств техобслуживания, чтобы выявить критически важные области, в которых требуются улучшения. Компании удалось обнаружить различные проблемы, связанные в том числе с ограничениями интеграции производства и техобслуживания, отсутствием у инженеров культуры надежности и минимальным вниманием к планированию и составлению графиков техобслуживания. В том же самом году компания «Северсталь» запустила внутренний проект под названием «Эффективность организации в сфере технического обслуживания и ремонта», чтобы определить принципы для переформирования процессов техобслуживания и ремонта.
Специалисты компании «Северсталь» обнаружили, что подход, на котором основывается решение для управления эффективностью основных фондов от GE Digital (ранее Meridium APM), и средства, используемые в рамках этого решения для предприятий, с точностью соответствуют принципам проекта «Эффективность организации в сфере технического обслуживания и ремонта». При поддержке консультантов «Мейнтекс», которые предоставляют всеобъемлющий спектр услуг по стратегиям управления активами и внедрению решений, специалисты по надежности выполнили глубокую настройку и адаптацию решения APM под нужды ПАО «Северсталь», заложив при этом прочную основу для устойчивого развития в будущем.
Компания «Северсталь» начала применять возможности формирования и оценки стратегий, а также анализа важности активов, используя SAP Work Manager с технологией SAP Multi Resource Scheduling для планирования и создания графиков. Будучи крупной компанией, «Северсталь» уже имела огромное количество архивных данных в системе SAP — около 1,5 миллиона записей о функциональных позициях и единицах оборудования, 10 миллионов записей об истории работ, более 300 000 списков задач для повторяющихся операций и более 35 000 точек измерения.
«В результате внедрения решения APM мы ожидаем качественные улучшения в области управления активами: повышение надежности оборудования за счет постоянно совершенствуемых стратегий обслуживания, сокращение издержек на планирование ремонтов и обслуживание, эффективное перераспределение ресурсов и, как следствие, снижение производственных рисков», — Сергей Добродей, Директор по ремонтам ПАО «Северсталь».
При необходимости обработки таких огромных объемов данных компания «Северсталь» полагалась на помощь консультантов «Мейнтекс» и консультантов по надежности, чтобы гладко интегрировать данные из SAP, задать приоритет данных, поступающих от критически важных активов, и сформулировать стратегические рекомендации по техническому обслуживанию. Благодаря решению APM специалистам компании «Северсталь» удалось автоматизировать процессы, связанные с надежностью, и разработать интеллектуальные стратегии управления основными фондами для оптимизации производства и обучения персонала с целью вовлечения всех сотрудников в процессы, связанные с надежностью и обслуживанием.
«Мы с оптимизмом смотрим на создание комплексного решения для управления надежностью в компании «Северсталь», — комментирует Роман Ромахин, исполнительный директор компании «Мейнтекс». «Только комплексный подход является залогом успеха. Как невозможно обойтись только тренингами и мастер-классами по надежности, так и невозможно осуществлять полномасштабное управление всеми аспектами надежности оборудования крупного производственного предприятия без современной программной платформы. Уверен, что синергия, заложенная в этом проекте, принесет значительный результат.»
С помощью решения APM от GE Digital специалисты компании «Северсталь» проанализировали текущее состояние системы техобслуживания, создали проект решения, разработали план тестирование модулей и результатов интеграции, обучили 390 пользователей и администраторов, установили программные пакеты на компьютеры этих пользователей, испытали шесть контрольных аппаратов и выполнили анализ важности 17 000 установок с распределением по уровню риска.
С 2013 по 2015 год компания «Северсталь» на 20 % сократила задержки, связанные с непредвиденным техобслуживанием основного оборудования, что оказалось особенно полезным, поскольку удалось также на 30 % снизить расходы на техобслуживание и персонал. Компания «Северсталь» также разработала расширенный поэтапный план внедрения APM и собирается начать использовать возможности анализа надежности, оценки запасных частей и расчета стоимости продукции.