Почему-то путь к эффективному ТОиР многие российские компании видят во внедрении EAM-решений. Видимо так исторически повелось, что ИТ является флагманом инноваций. Тем не менее, подход к внедрению через навязывание инструмента исполнителям не всегда приносит должный эффект.
ЕАМ-системы — отличный инструмент автоматизации бизнес-процессов ТОиР с прицелом на внедрение передовых методик и совершенствование стратегии обслуживания. Но что делать, когда и процессов-то как таковых нет (зачастую даже на бумаге), когда исполнители воспринимают инструмент исключительно, как дополнительную нагрузку, когда отсутствует культура превентивного ТОиР в принципе?
Судить о коренных причинах сложившейся ситуации я не берусь. В России только начинает формироваться класс владельцев бизнеса, которые заинтересованы в эффективности своего дела, минимизации издержек и в обеспечении прозрачности процессов. Только такой класс управленцев может сформировать бизнес-цели компании в долгосрочной перспективе, выстроить производственную стратегию и разработать на ее основании стратегию ремонтов.
К сожалению, бывает, что так называемая стратегия ремонтов типичной российской компании начинается с паспортизации оборудования, сбора нормативно-справочной информации на базе регламентов ППР и выбора под эти задачи ЕАМ-решения. Нередко этим и заканчивается инновационное движение.
Бывает так, что предприятие все же переходит к сбору фактических данных о работах. Бывает, даже формируется укрупненный график ремонтов.
Но это ли есть «эффективное ТОиР»?
Думаю, что путь к действительно эффективному ТОиР должен начинаться примерно так:
По-моему, путь не из простых и готовы к нему далеко не все российские компании.
Сергей Гореленков
Директор по развитию бизнеса
OMEGALLIANCE