С чего начинается путь к эффективному ТОиР

Компания
Методология
Услуги
Отрасли
Опыт
События
Контакты
МОСКВА: +7 /495/ 787-71-77
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: +7 /812/ 676-61-62
карта сайта обращение с сайта
поделиться ссылкой
распечатать
ПОДЕЛИТЬСЯ:
выслать ссылку по почте
перейти на страницу в linkedin
перейти на канал youtube
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПУТЬ К ЭФФЕКТИВНОМУ ТОИР

Почему-то путь к эффективному ТОиР многие российские компании видят во внедрении EAM-решений. Видимо так исторически повелось, что ИТ является флагманом инноваций. Тем не менее, подход к внедрению через навязывание инструмента исполнителям не всегда приносит должный эффект.

ЕАМ-системы — отличный инструмент автоматизации бизнес-процессов ТОиР с прицелом на внедрение передовых методик и совершенствование стратегии обслуживания. Но что делать, когда и процессов-то как таковых нет (зачастую даже на бумаге), когда исполнители воспринимают инструмент исключительно, как дополнительную нагрузку, когда отсутствует культура превентивного ТОиР в принципе?

Судить о коренных причинах сложившейся ситуации я не берусь. В России только начинает формироваться класс владельцев бизнеса, которые заинтересованы в эффективности своего дела, минимизации издержек и в обеспечении прозрачности процессов. Только такой класс управленцев может сформировать бизнес-цели компании в долгосрочной перспективе, выстроить производственную стратегию и разработать на ее основании стратегию ремонтов.

К сожалению, бывает, что так называемая стратегия ремонтов типичной российской компании начинается с паспортизации оборудования, сбора нормативно-справочной информации на базе регламентов ППР и выбора под эти задачи ЕАМ-решения. Нередко этим и заканчивается инновационное движение.

Бывает так, что предприятие все же переходит к сбору фактических данных о работах. Бывает, даже формируется укрупненный график ремонтов.

Но это ли есть «эффективное ТОиР»?

Думаю, что путь к действительно эффективному ТОиР должен начинаться примерно так:

  1. ремонтно-технические службы
  2. производственный персонал
  3. логистическая служба
  4. финансовая служба
  5. внешние подрядные организации

По-моему, путь не из простых и готовы к нему далеко не все российские компании.

Сергей Гореленков 
Директор по развитию бизнеса 
OMEGALLIANCE



Оставить комментарий: